«Самое главное — ловить волну. Ты поёшь рэп — раз, и мурашки по коже»

Валерия Кац
30.08.2023

Илья в Центре “Антон тут рядом”

Илья Мурашов работает в керамической мастерской в Центре «Антон тут рядом»

Ещё он играет в инклюзивном оркестре и выступает на крупных площадках России, читает рэп под псевдонимом «Фрикаделька Мур», увлекается кино и театром

Сегодня Илья рассказал, что значит для него творчество, как преодолеть стеснительность и понять, что ты «ловишь волну» через мурашки на теле.

— Когда у тебя начался отпуск?

— 15 июня. Я как раз 15 июня поехал в Казань, выступал с оркестром [инклюзивный оркестр «Антон тут рядом»]. Когда приехал, уже начал отпуск. И до сентября теперь.

— А какое выступление было?

— Выступал с хозяином отеля, который нам организовал жильё. Всем платно, а нам бесплатно. Мне и оркестру. 

Там очень интересно, я даже звёздную жизнь маленько начал

— Звёздную жизнь?

— Да. Получается, если обычный человек едет в отель, деньги платит большие — как-то печально. Там шведский стол, завтрак целый час: ешь — не хочу. А мы пришли на завтрак: 

 15 минут доесть? Нет, уже не доесть. Уже надо идти на репетицию. Потом генеральная репетиция…

Когда гуляешь, все сувенирчики смотришь. А у нас время ограничено. Только посмотрел — купить не успел. «В следующий раз, всё, пошли». Нигде личной жизни нет.

— И ты бы не хотел быть звездой?

— Хотел. Потому что я рэпер и мне нравится, когда мне аплодируют. 

Я это узнал, когда ещё маленьким выступал в лагере «Зелёный огонёк». Раньше я супер стеснительный был. Воспитатели сказали заучить роль, вывели на сцену. Когда мне аплодировали, мне там так понравилось, и супер стеснительность даже куда-то делась. Почувствовал себя, как будто я, как Тимати, выступаю.

— Ты часто выступаешь?

— На сцене не часто. А так, если по Невскому хожу и пою, это как выступление. 

В метро, когда настроение хорошее, раз спел — знакомые появились, ватсапами обменялись. Я музыку включаю и зачитываю [рэп]. Люди воспринимают это очень хорошо, даже некоторым нравится. Когда у меня заканчивается песня, они говорят «молодец», «во» показывают, спрашивают: «Как с тобой связаться?» Я предлагаю — «Давайте ватсапом». В это время ещё тренирую свою стеснительность с окружающими.

— А что ты называешь стеснительностью?

— Стеснительность — это такая вещь… Как скованность. Как будто человек в 4-х стенах. Как будто он не выучил уроки. Как будто этот человек одинок. Как будто он в коме: его трясут, трясут, а он ничего.

 Как будто он новости не читал, не знает,
что за мир, не знает, какой год

— Кино, театр и музыка помогают объединяться, чувствовать, что ты не одинок?

— Да, они помогают. Стеснительный человек может продолжить разговор, но новую тему не заведёт, потому что он стеснительный. А кино помогает: тебе дают задание — ты выполняешь. Мы составляем истории, после этого обыгрываем, а он [режиссер] снимает на камеру. Получаются маленькие сюжетики, который он потом выкладывает на сайт.

С человеком разговаривают, спрашивают о его мыслях.
Человек приобретает разговорчивость, и стеснительность уходит

Театр [театральное объединение «Орден равновесия с небольшой погрешностью»] — то же самое. Говорят сделать волну руками, а стеснительный не может. Сотрудник приходит, и начинает моими руками всё делать. Он делает, а я могу продолжить. Он убирает руки и говорит двигаться, и я начинаю двигаться.

 В музыке ещё лучше. Тебя просят: спой рэп. Ты думаешь: «Если я не спою, какой стыд получу», и начинаешь петь сразу (смеётся).

— Оркестр помог тебе преодолеть стеснительность?

— Да. В оркестре я играю на гуслях, синтезаторе, ксилофоне. Сначала стеснялся очень. Сейчас я буквально чуть ли не каждый день рэп читаю. 

Они [руководители оркестра]  записывают, им это нравится. И я стал раскрепощённей себя чувствовать

— Какое выступление с оркестром больше всего запомнилось?

— В Казани. Потому что я с директором отеля подружился, в ватсапе с ним переписываюсь. Я был на подпевке. Он меня даже похвалил.

Илья читает рэп в оркестре

Когда я спускался [со сцены], меня резко подозвала девушка (а я не говорил своё имя): «Фрикаделька, ты не против, если мы снимем маленькое интервью?» Я маленький рэпчик спел, им понравилось.

— А почему Фрикаделька?

— Фрикаделька — мой псевдоним.

 У меня был контакт [страница ВКонтакте] котика со снайперкой. Я туда писал всё с учебы, любимые книги. Папа сказал: «Котик со снайперкой — детский сад. Тебя же Илья зовут. Смени, возьми “Илью Муромца” с дубиной». Я послушался и переименовал. Так получилось, что через неделю контакт украли, и создали страницу с именем «Владимир Владимирович Путин». Подумал, что же делать, какую другую создать?

 Я на контакт был очень злой, хотел назваться Пельмень. Подумал, это грустновато. А, потом, матом не умел ругаться и сейчас не хочу. И что-то вспоминал слова на «Ф», плохие слова, «фрика.. — фрикаделька!» И стал Фрикаделькой. Чтобы меня узнавали, хотел написать «Мурашов. Фрикаделька Мурашов». Но «-ашов» не поместилось, и стал «Фрикаделька Мур». Мур так Мур. 

Теперь, когда загрущу, читаю рэп Фрикадельки Мур

— Какие у тебя музыкальные мечты?

— Я мечтаю, чтобы, где я прохожу, сразу [спрашивали]: «О, Фрикаделька, можно автограф? Можете исполнить для моей дочки маленький рэп, а то она не засыпает? Я заплачу. А я: «Нет-нет, платить не нужно, я так всё исполню». И начинаю колыбельную.

Мечтаю поехать в Лас-Вегас выступать, сцену большую построить. А деньги, которые буду зарабатывать, разделять (в школе я очень любил математику) и какую-то половину себе оставлять, а какую-то — на благотворительность в детских домах. Но самое главное — не переводить деньги взрослым, а приезжать и лично отдавать ребятам.

— О чём ты поёшь?

— В основном о будущем, о любви, о страданиях, о том, какие ошибки делал, какие шаги в будущем правильнее. Раньше я даже хотел завоевать весь мир. Но передумал.

— А почему передумал?

— В одном интервью Тимати расспрашивали: «Вы о чём мечтали?» А он: «Честно, когда я был в школе, хотел завоевать весь мир. Но после этого передумал, стал петь». 

У нас хватает войн, у нас хватает несчастья. А тут ещё я буду влезать. Тогда у России не будет шансов, и мы, не дай бог, пропадём.

И подумал: ладно, если Тимати поёт, то и я буду

— Что ты посоветуешь начинающим музыкантам, которые пробуют себя в рэпе?

 

— Рекомендую сначала делать дыхательную гимнастику. В рэпе главное — дыхание. Потом не пить, не курить, заниматься бегом, потому что бег тренирует дыхание, боль. Когда долго поёшь на одном дыхании, всё сжимается, больно. А если натренирован, боль периодически отпускает.

Самое главное — ловить волну.
Ты поёшь рэп — раз, и мурашки по коже. Значит, правильно поёшь.
Людям это понравится…